neferjournal: (Default)
[personal profile] neferjournal
Просто прогулка по городу. Без Канта и площади Победы, по задворкам тксзть :) Попалось вот такое интересное здание. Оно находится по адресу Лесопильная улица, 73-75-77-79. Дело в том, что частенько в Калининграде каждый подъезд считается отдельным домом. Раньше в этом и соседних зданиях располагался госпиталь Лебенихта, сейчас просто живут люди.




Напротив католическая церковь Посещения Богородицей Святой Елизаветы. Во как.




Рождественский вертеп




Фрагмент дома на Черепичной улице. Это было основное здание госпиталя Лебенихта.




Ворота госпиталя Лебенихта. Там еще рядом еврейская община Калининграда.




Наверное раньше здесь был какой-то герб или вензель




Мое внимание привлек этот балкон. Прям целый склад!




Идем вдоль Московского проспекта, вдруг - бац - дом с цифрами!




Это было здание сельскохозяйственного кредитного банка "Восточно-прусский ландшафт". Сейчас там военкомат.






Этот объект увидел Сережа. Посмотрел в арку и рванул к дому. На фото видна табличка - улица Тюленина, 19. Написано Архив Балтийского флота. Фрагмент из красного кирпича относится к зданию упомянутого выше военкомата, там большой комплекс. Что за светлое здание не знаю.






Граффити около мостика через нижнее озеро. Это мы прошли мимо телекомпании Калининград, там еще были странные сооружения, отмеченные на карте как технические фонтаны. Идем домой, на свою улицу Генерала Соммера.




Недалеко от нашего дома был вот такой магазинчик. Каждый день ходили мимо, веселились, решила заснять.




Такого я еще не видела :)




В Калининграде много интересных домов. Вот к примеру бывший офис НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия). В советское время здесь была маслобаза. Адрес: улица Профессора Севастьянова, 3-5.




Еще один привет из прошлого




Теперь перенесемся снова на Московский проспект к мемориалу военным морякам Балтики. Там еще торпедный катер "Комсомолец" на постаменте.










Дровяной (Деревянный) мост. Это название. И, кстати, написано, что он подъемный.




На месте бывшего цирка-шапито строительство синагоги. Не очень активное надо сказать.




Крестовоздвиженский собор, он же собор Воздвижения Креста Господня. Я видела его на картинках и захотела посмотреть вживую, потащила Сережу. Когда мы его нашли, начался дождь. Январь-месяц, ага. Было очень неуютно и вообще неудобно фотографировать из-под зонтика.




Раньше это была Kreuzkirche лютеранской евангелической общины. В послевоенное время здание использовалось как база тралового флота. Вокруг находится жилой квартал советской застройки, и это жесть. Вообще я вполне терпима к архитектуре той эпохи, но в Калининграде она какая-то невероятно уродливая. Это где набережная Генерала Карбышева, Солнечный бульвар и улица Генерала Павлова, тот район.






С алтарной стороны было пристроено жилое здание для духовенства и собраний общины






Вдоль эстакады под дождем мы догуляли до Высокого моста. Это тоже название. Рядом с ним сохранился мостовой домик, построенный в 1900 году. Дальше цитирую из аннотации Викимапии. Поводом для его постройки было то обстоятельство, что аккумулятор, создававший равномерное гидравлическое давление для открывания и закрывания, был чересчур зажат в горизонтальном положении и располагался ниже прочих механизмов в труднодоступном месте на одной из опор. Из-за лежачего положения поршень в аккумуляторе стирался слишком рано и чересчур односторонне. Так как проблема не поддавалась решению, был построен отдельный мостовой домик, где аккумулятор был установлен вертикально. Тут же были поставлены насосы высокого давления, а также газовый и электрический мотор для их привода. Вместо обычной воды для создания давления использовалась смесь из одной части глицерина и двух частей воды.




Дошли до проспекта Калинина, посмотрели Фридландские ворота, прогулялись вдоль вала. Между двумя равелинами в парке Южный был обнаружен памятник комсомольцам. Раньше это был парк 40-летия ВЛКСМ. А у немцев здесь находился памятник нацистскому активисту Хорсту Весселю.








От памятника аллея ведет к кирхе Святого Семейства




Нечто неожиданное. Оказалось памятный знак советско-польской дружбы. Бетонный монумент в виде двух развевающихся флагов установлен в 1977 году. На табличке надпись на русском и польском языках: навсегда вместе - razem na zawsze. Правда на фото обратная сторона памятника :)




В кирхе теперь располагается филармония. Концертная программа очень насыщенная. На ее сцене выступают ведущие отечественные и зарубежные исполнители - органисты, пианисты, скрипачи, а также известные певцы и творческие коллективы. Регулярно проводятся различные международные музыкальные фестивали: Бахослужение, Янтарное ожерелье, Музыкальная весна, Русская музыка на Балтике. В 1982 году в кирхе был установлен орган. Это произошло благодаря инициативе и при участии Гарри Гродберга. А еще там очень общительная тетушка-администратор, я столько всего узнала за 20 мин, увлеченный человек! Правда я едва унесла ноги, ибо это просто неостановимый поток :)






Продолжение завтра.

Date: 27 March 2014 04:41 (UTC)
From: [identity profile] telemehaneg.livejournal.com
Парковка для собак там дело популярное похоже, вот, в Пионерском видал:
Image (http://fotki.yandex.ru/users/dyshanov/view/279620/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/dyshanov/view/279620/)

Date: 27 March 2014 05:29 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
прикол :)

Date: 27 March 2014 05:47 (UTC)
From: [identity profile] podnosom.livejournal.com
Да, интересные у вас в городе здания есть. Но, что мне бросилось в глаза - это то, что у вас уже чисто и сухо.
У нас, в Екатеринбурге, во дворе еще снег не растаял и развезло все страшно. Мокро и грязно. В центре города только сухо.

Date: 27 March 2014 05:54 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
почему "у нас"? про Москву тут ни слова :)
в Калининграде зима европейская, малоснежная, это называется "неустойчивый снежный покров", снег падает и тут же тает, ну или на следующий день, в этом году было больше дождей, чем снегопадов, единственное влажно очень и ветрено, но если правильно одеться, то ок
что касается "уже чисто и сухо", то да, у нас в Москве уже месяца полтора как чисто и сухо, хорошая в этом году была зима, правильная :)
http://neferjournal.livejournal.com/3553350.html
на прошлой неделе я уже в плаще и туфельках ходила, сегодня вот похолодание пришло, ночью заморозки были
а в Калининграде вроде дожди, мне друг говорил

Date: 27 March 2014 06:03 (UTC)
From: [identity profile] podnosom.livejournal.com
Пардон, я не посмотрела толком - думала, ты в Калининграде живешь...

Date: 27 March 2014 06:08 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
вы меня видать с кем-то спутали

Date: 27 March 2014 06:13 (UTC)
From: [identity profile] podnosom.livejournal.com
Нет, у меня нет френдов из Калининграда. Просто не прочитала профиль и верхний пост. А взаимофренд у нас - несколько дней...
Уже исправилась.
(deleted comment)

Date: 27 March 2014 06:27 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
прям всегда-всегда? мне кажется я видела и нормальную нумерацию
правда теперь уже не уверена на 100%...
советская архитектура не везде так ужасна, как в упомянутом районе, обычно просто серенькое унифицированное нечто, там же - реальная жесть, причем еще кто-то пытался это оживить и покрасить что ли, непонятно

Date: 27 March 2014 08:25 (UTC)
From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com
Европейская нумерация домов очень удобна именно для европейской квартальной застройки. Поэтому в "старых" частях Калининграда она и выглядит в целом органично. Там даже если советские дома, а не немецкие - стоят они более-менее вдоль улиц, а сами улицы расположены относительно часто.

В советских же городах в новых микрорайонах улицы расположены очень далеко (по европейским меркам) друг от друга, поэтому многие дома не выходят на улицу. Если попытаться занумеровать их по-европейски, то у проходящего вдоль улицы человека сломается мозг :) Типа, вот дом 10-20, а за ним сразу идёт 50-70, а куда делся дом 22-68?

Ну и плюс ко всему, при европейской квартальной застройке обычно большинство подъездов выходят на улицу, а не во двор. И если ты увидел дом 220, то понятно, где тебе искать 240. А в советском же доме подъезд может выходить куда угодно, да и сам дом может быть причудливой формы, и нумерация подъездов может идти не по порядку (я жил в доме в виде буквы П, а подъезды там нумеровались как 2, 1, 3...8, 10, 9). Поэтому иерархическая нумерация как раз более удобна для навигации по таким джунглям - сначала ищем определённое здание, потом начинаем бродить вокруг него в поисках нужного подъезда.

Блин, а вот в новых районах Калининграда я особо и не бывал. Интересно, как там Европа с Россией встречаются? :)

Date: 27 March 2014 08:30 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
>> подъезды там нумеровались как 2, 1, 3...8, 10, 9

это как так?

Date: 27 March 2014 08:38 (UTC)
From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com
Вот тебе схема дома. Цифрами обозначены подъезды как обособленные объёмы дома.

2 3 4 5 6 7 8 9
1 10

Сверху - улица. Снизу - двор.
То есть - на картинке даже логика есть.
Но фишка в том, что у подъездов 2 и 9 выход был на улицу (у 2-го - по картинке налево, у 9-го - по картинке вверх). А у остальных - во двор. То есть, если ты с улицы заходишь во двор, то сначала идёшь мимо 2-го или 9-го, а потом уже видишь во дворе входы в остальные 8 подъездов.

Date: 27 March 2014 08:41 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
это реальное извращение!!!
кстати, это не совсем буква "П"

Date: 27 March 2014 08:48 (UTC)
From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com
Упс, я забыл про особенности форматирования в ЖЖ.
Вот так получится настоящая буква П, если вообразить, что нижней длинной линии не существует):


2 3 4 5 6 7 8 9
1__________10

Что касается извращений - так домов подобных в Москве полно. И всякие другие извращения встречаются: несколько 15-х домов по обоим сторонам улицы; реальная каша из номеров домов; принадлежность дома не той улице, которой он визуально принадлежит; отстояние дома от "своей" улицы на значительные расстояния при отсутствии указателей и т.п.

Вообще, было бы круто все существующие безымянные (хотя у каждого есть номер в документах) дворовые проезды и прочие мелкие дороги назвать улицами, тогда бы многие подобные проблемы решились бы :)
Edited Date: 27 March 2014 08:49 (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:05 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 27 March 2014 08:40 (UTC)
From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com
Не, ну из окна машины-то я эту всю красоту видел мельком, но стало интересно - как там с нумерацией домов. Полез смотреть Викимапию, район бул. Шевцовой, ул. Олега Кошевого - действительно, как я и писал выше, при наложении европейской нумерации на советскую застройку мозг взрывается :))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 08:46 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 08:53 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:03 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 12:51 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:27 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 10:03 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polar-dawn.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:38 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:41 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 09:46 (UTC) - Expand

Date: 27 March 2014 10:38 (UTC)
From: [identity profile] nataly-lv.livejournal.com
Пошарпано как-то всё.

Date: 27 March 2014 10:50 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
как бы война там была

Date: 27 March 2014 13:14 (UTC)
From: [identity profile] nataly-lv.livejournal.com
Как бы она и у нас в Риге была...

Date: 27 March 2014 13:16 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
я не в курсе, не сильна в истории, Ригу бомбили?
Edited Date: 27 March 2014 13:16 (UTC)

Date: 27 March 2014 13:23 (UTC)
From: [identity profile] nataly-lv.livejournal.com
Ну конечно! Всю Прибалтику бомбили.

(no subject)

From: [identity profile] nefer.livejournal.com - Date: 27 March 2014 13:24 (UTC) - Expand

Date: 27 March 2014 16:21 (UTC)
From: [identity profile] kisstochka-rus.livejournal.com
не могу, не могу такое смотреть без эмоций!!!! Просто зависаю над фото с кирпичными строениями - будь то домик, дом, кирха, собор... если бы ты знала, сколько времени я разглядывала этот пост!

Date: 27 March 2014 16:36 (UTC)
From: [identity profile] nefer.livejournal.com
ничего себе :)
а я вот так люблю просто тупо шататься по городу, будь то Калининград или Советск или тот же Черняховск, там каждый дом какой-то особенный, куда ни загляни - найдешь какую-нибудь интересную детальку

Date: 27 March 2014 16:39 (UTC)
From: [identity profile] kisstochka-rus.livejournal.com
вот-вот...!!! все никак не найду кусок времени, чтобы пересмотреть все твои посты по Калининграду и Барселоне. Как раз из-за деталек-деталек :)